Технология ЩМА
Щебёночно-мастичный асфальтобетон
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) был разработан в 1966 году в Германии и, начиная с 1970 года, стал широко применяться в дорожном строительстве, получив название «Splittmastixasphalt» (SMA)
Щебеночно-мастичный асфальтобетон завоевал необычайно высокую популярность в Европе как износоустойчивый материал дорожных покрытий на высоконагруженных трассах, в аэропортах и морских портах, а в последние 10 лет щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси стали также широко распространяться по всему миру.
Поверхность покрытий, получаемая при применении ЩМА, характеризуется комфортными и безопасными ездовыми качествами, а ее текстура отличается шероховатостью и способностью поглощать шум при движении транспортных средств.
Жесткая каркасная структура из щебня, формирующая остов асфальтобетона, обусловливает высокую сопротивляемость слоя пластическим сдвиговым деформациям, а наличие большого количества битумного вяжущего, которое заполняет пространство между зернами каменного материала, делает ЩМА достаточно деформативным и долговечным материалом, способным противостоять воздействию растягивающих напряжений.
Подробнее с нюансами приготовления смесей по технологии ЩМА вы можете ознакомиться в книге, написанной нашими специалистами.